И создал Бог… Роже Вадима

Что общего у фильма «Ирония судьбы» и Роже Вадима? За исключением того, что оба они – русского происхождения? Как и герой советской ленты, которого посадили в самолет не по своей воле, Роже Вадим однажды проделал ровно такую же штуку. Но не с собой, а с собственными детьми от разных браков, как-то собравшимися в доме его тогдашней супруги Джейн Фонды. И вместо того, чтобы улететь к своим матерям в Лондон, Рим и Париж, бедные детки оказались в совсем неожиданных для себя местах.

Наверное, путаница началась прямо с его рождения. В мэрии потомка русского эмигранта отказались записывать под именем Роже Владимир Племянников, предложив выбрать более упрощенный вариант. Так на свет появился Роже Вадим Ардилуз (по фамилии матери). Надо сказать, что, согласно семейной легенде, русского в нем действительно было немного. Игорь Николаевич Племянников, отец будущего гения кинематографа, якобы вел свой род прямо от Чингисхана, а фамилия просто со временем трансформировалась в привычную русскому уху. Впрочем, как любой дворянин, Игорь Николаевич считался русским офицером и, когда случилась Революция, немедля примкнул к генералу Врангелю, чтобы сражаться с большевиками – когда его войска были разбиты, Игоря Николаевича арестовали и приговорили к смерти. Но буквально за день до исполнения приговора ему удалось сбежать и через Польшу перебраться во Францию.

Поначалу он зарабатывал себе на жизнь игрой на пианино в ночных клубах, и хотя такая карьера для белой иммиграции во Франции была не редкостью, все же решил переломить ситуацию и поступил в Институт восточных языков, чтобы стать дипломатом, где, кстати, и познакомился со своей будущей женой – Марией-Антуанеттой Ардилуз, девушкой из патриархальной лангедокской семьи. В детстве и юности Мария-Антуанетта была бунтаркой и, как только представился случай, выскочила замуж за бельгийского миллионера, а когда ей наскучила буржуазная жизнь, не раздумывая развелась и переехала в Париж, где встретила свою судьбу.

Вот эти две невероятно яркие личности и дали жизнь Роже Вадиму – режиссеру, сценаристу, писателю, поэту и… известному ловеласу. Великому, мы бы сказали, бабнику! Потому что в день его похорон, пришедшихся на День Святого Валентина, церкви в Сен-Жермен-де-Пре, где его отпевали, мог позавидовать Каннский фестиваль. Под ее сводами собрались все шесть жен Вадима: Брижит Бардо, Анетт Стройберг, Катрин Денёв, Джейн Фонда, Анн Бидерман и Мари-Кристин Барро, словно доказывая, что каждая занимала в его жизни особое место.


   Продолжение статьи доступно только подписчикам!

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение и получить доступ ко всем премиум-статьям
✓ Весь контент журнала без ограничений и рекламы 24/7

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
всего от 0,90€ за неделю доступа
ко всем материалам сайта

Подписаться

Уже подписаны?
Войдите на сайт
под своим логином и паролем

 

 

Опубликовано в журнале «5Республика» №14 — купить/скачать

 
← Следите за нами в соцсетях
Может быть интересно
Комментарии
Загрузка...