Марк Леви: я ощущаю себя кукловодом

Марк Леви — один из самых популярных писателей по обе стороны океана, дал нашему журналу эксклюзивное интервью. И хотя первоначально он отвел на общение всего полчаса, наша беседа растянулась на полтора. Все, что вы хотели узнать о его жизни, семье, книгах, отношении к религии и взгляде на Францию из-за океана, где он сейчас живет – читайте в нашем журнале, который вы можете найти в киосках по всей Франции.

Мне выпала удивительная возможность стать писателем. Я рассказывал длинную историю своему маленькому сыну и в какой-то момент начал замечать, что мой рассказ очень часто начинался не там, где был прерван, а персонаж делал вещи, которые уже были сделаны. И мне пришла в голову мысль, как избежать подобного рода ошибок – я пошел в свой кабинет и набросал эпизод на следующий день. И с течением времени я взял в привычку каждый вечер идти в кабинет, чтобы написать еще один кусочек истории. Но однажды, когда сыну было около девяти, он неоднозначно дал мне понять, что телевизор ему интереснее папиных россказней. И я подумал, что, если не могу больше писать ребенку, может, у меня получится написать взрослому, которым он однажды станет. Мне было 39, и я сказал себе, что передам ему мои рукописи, когда ему тоже исполнится 39. Чтобы в момент, когда он их начнет читать, ему было бы столько же лет, сколько было мне, когда я начал их писать.
Но моя сестра настояла, чтобы я отправил свой труд в издательство, и я, в конечном итоге, сдался. А через восемь дней мне позвонили из редакции с предложением опубликовать мой роман. И еще один уникальный шанс мне выпал, когда Спилберг выкупил права на экранизацию книги (фильм «Между небом и землей» поставлен по книге Марка Леви «А если это правда?», 2000 г. – прим. ред.).
Когда все это случилось, я задавал себе много вопросов. Одним из основных посылов книги была необходимость добиваться своей мечты, не боясь неудач. И если бы я не попытался написать вторую книгу, то однажды мой сын спросил бы меня: «Что ты сделал со своими мечтами?». Так что я все бросил, и принялся писать.

Моя жена больше, чем просто писатель, она и иллюстратор – делает детские книги. В прошлом – журналистка, она еще и дочь известного художника. Так что, талант ей достался по наследству. Может быть однажды мы вместе напишем книгу для детей.

Я – романтик. Но не потому, что каждый писатель триллеров – сам убийца, и не потому, что писатель любовных романов – супер-чувствительный человек. Но не думаю, что я смог бы писать свои книги, если бы во мне не было ни капли мечтательности.

Я вижу свою профессию работой кукловода. В которой важно, чтобы остальные не заметили рук этого кукольника. Все в детстве ходили смотреть на кукольные представления. Вот такое же необычное происходит и со взрослыми: если история хороша, мы верим… при условии, что не видим руку, управляющую марионетками.


   Продолжение статьи доступно только подписчикам!

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение и получить доступ ко всем премиум-статьям
✓ Весь контент журнала без ограничений и рекламы 24/7

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
всего от 0,90€ за неделю доступа
ко всем материалам сайта

Подписаться

Уже подписаны?
Войдите на сайт
под своим логином и паролем

 

 


Опубликовано в журнале «5Республика» №10 — купить/скачать

 
← Следите за нами в соцсетях
Может быть интересно
Комментарии
Загрузка...