Снежный коллапс по-французски

И угораздило же меня выбрать курс французского интенсива в единственную неделю снегопада и мороза в Гаскони!

… С утра снег вроде начинался еле видимыми, бестелесно мерцающими мушками, но уже на выезде из городка меня остановила французская служба дорожного сервиса. Удивительная штука, но здесь они для того, чтобы помогать, а не как мы привыкли.

– Бонжур, мадам, дорога блокирована, вы не сможете проехать.

Дорога, ведущая в городок на высоком холме Лектур, вся состоит из резких подъемов и спусков, в гололед машине без зимних покрышек ее не преодолеть. Конечно, в южной Франции никто не ставит на колеса зимнюю резину – если минусовая температура со снегом вдруг и случаются, то раз в год, да и то не в каждый.

Тот же служащий объясняет, что есть еще одна дорога до Лектура. Французский я тогда знала не очень хорошо и только теперь понимаю, что ехать по ней он не советовал. А мне же надо! В Лектур! К знаниям!

Оказалось, что эта дорога не та, что департаментальная, а та, что во Франции называют petite route, «маленькая дорога». А птит рут рано утром никогда не посыпают реагентами. Но тогда я об этом еще не знала, и до третьего поворота к Лектуру ехала по асфальту. После поворота я поехала по белому полотну…

Через 3 км крутой спуск с характерно гасконской загогулиной влево. Я торможу, так как не вижу, что там дальше за наполовину съехавшей в кювет фурой… Тормозить на спуске в гололед нельзя, это знают все. Тормоз дико скрежещет, и меня разворачивает прямо на фуру и в кювет. В предпоследний момент машина останавливается. Испугалась я очень сильно.

За поворотом перегородили дорогу еще две фуры. Тут я понимаю, что завести машину меня сегодня не заставит никакая сила в мире, хватит с меня экстрима! Звоню мужу с просьбой меня спасти.

И тут шофер одной из фур вежливо так ошарашенной мне говорит:
«Бонжур, мадам, извините за доставленные неудобства… А давайте я вас вывезу на ровное плоское место, а там подождете».
Он так неколебимо спокоен и уверен в себе, что я ему верю. Но все-таки напоминаю: «Машина новая, между прочим»…

Никак не могу сообразить, что мне кажется таким странным… Наконец понимаю – никто из шоферов не ругается. Они вообще не повышают голос, и со стороны можно подумать, что они обсуждают, в каком ресторанчике и чем они сегодня будут обедать. И не я, а они подошли мне объяснить, что уже позвонили в службы быстрого реагирования, что те скоро приедут и решат вопрос.

Мужа жду на пригорке. Но тот проехать не может – с другой стороны тоже случилась авария, и фура завалилась на две легковые машины. Мимо едет красная машинка дорожного сервиса, я отчаянно машу руками, машина останавливается, месье подходит и сначала:
– Бонжур!(это святое) Вы не волнуйтесь так, все хорошо…

Объясняю ситуацию, что впереди дорога тоже блокирована. Но они-то уже в курсе, едут сыпать туда соль, моему мужу по телефону говорят, что прибудут через две минуты. Но муж не может перенести разлуки и бежит ко мне навстречу, ведь нас разделяет всего километр. Завидев его вдалеке, я тоже бегу навстречу и мы бросаемся друг другу в объятия, как пишут в плохих романах.

Ждем под совершенно уже не романтичным снегом пока специальная машина разморозит дорогу, а трактор вытянет машины. Все спокойны, все улыбаются, ни криков, ни паники, ни скандалов. Недовольна, конечно, одна я. Капризно спрашиваю:
– А почему водитель этой машины не освобождает дорогу, всем же объезжать приходится!
– Ты разве не видишь, что у его машины весь мотор раздавлен?

О пардон! Я как-то и предположить не могла, что если все так спокойно и умиротворенно, без криков и выяснений отношений, то случилось что-то серьезное.

…Пробегая мимо, шофер, который поднял со склона мой автомобиль, весело кричит: «Ну что, еще надо развернуть твою машину?»

 
← Следите за нами в соцсетях
Может быть интересно
Комментарии
Загрузка...