Валерий Сюткин о своей Франции

Париж давно стал для меня родным городом. А теперь здесь еще и живет моя дочь, которую я отправил учиться в Американский Университет, что возле моста Альма. Но сам я – чисто сен-жерменовский парень и все вечера в Париже заканчиваются для меня в 4 утра в Café de Flore шампанским «Perignon». Наверное, я просто пижон, но люблю такую атмосферу. Есть что-то в воздухе Сен-Жермена, чего нет больше нигде.

Долгое время Франция для меня была только Парижем и Лазурным Берегом. К своему стыду до недавнего времени я бывал только там. Но в сентябре мы с женой твердо решили посмотреть «настоящую» страну. Запланировали маршрут, сели в машину и поехали. С утра были в Мон-Сэн-Мишеле, обедали вкуснейшими устрицами в Канкале, а ночевать остановились в городе, который безоговорочно пленил меня своей атмосферой – Сэн Мало. Так мы и ехали по атлантическому побережью вниз, пока не добрались до лучшего гастрономического города на свете – Аркашона. Устрицы там, доложу я вам, совершенно потрясающие, лучшие за все наше путешествие.
Забрались на дюну Пила – настоящее чудо природы, песчаную гору посреди леса.
А финалом нашего гастрономического путешествия по Франции стал Биарриц – рай для серфингистов.

Мне очень нравится революционная заносчивость в характере французов, которую так многие не любят. Это не мной подмечено, но задиристость отражается даже в их эмблеме с галльским петухом. Думаю, что это от любви ко всему ламповому, штучному, немассовому, что свойственно, кажется, только им. Взять хотя бы язык. Достаточно выучить на нем пару фраз, и окружающие начнут относиться к тебе намного лучше, ты завоюешь их симпатию хотя бы тем, что пытаешься. Но я, конечно, не путаю иммиграцию с туризмом.

 

Будь я французом, голосовал бы за Саркози. Я не верю во французский социализм. В шведский верю, а во французский – нет, и считаю, что самую большую политическую ошибку совершил Франсуа Миттеран, приоткрыв дверь, которую открывать не надо было. Тот Париж, который я вижу сейчас, благодаря этой неправильной, на мой взгляд, политике, сильно отличается от Парижа, в который я попал первый раз в середине девяностых. Я не хочу сгущать краски, но и глаза на это закрывать уже невозможно.

Я, как любой советский человек, в вине совершенно не разбирался, чаще всего заказывая в ресторане просто «бокал красного сухого». Но благодаря друзьям, с которыми провел прекрасное лето в Сэн-Тропе, я в буквальном смысле «подсел» на бургундское. Не буду сейчас говорить какие-то названия, но мне понравилось, что это легкое и приятное вино сочетается с абсолютно любыми блюдами.
Отдельная статья – это шампанское, конечно. Многие, кто побывал в провинции Шампань, говорили мне, что все эти «большие имена» – сильно раздуты и не стоят своих денег. Но по мне нет шампанского лучше, чем «Dom Perignon». Его можно выпить в любом количестве и на следующее утро чувствовать себя абсолютно нормально.

Главная статья расходов в нашей семье – это туризм. Поэтому все должно быть роскошно и удобно. Только Le Bristol и Plaza Athénée – и ни шагу назад. За бриоши, которые готовят в этих отелях, я готов многое отдать и легко съедаю штук пять за завтраком. Я не большой поклонник высокой кухни, хотя и знаю, что французы любят все сложное, долгого приготовления и с соусами. Антон Табаков, который в Париж ездит чаще меня, в кухне разбирается, конечно лучше, и мы часто посещаем с ним Le Dôme и другие раскрученные туристические места.
А устроиться вечером после ужина с бокальчиком вина и сигарой с видом на мерцающую Эйфелеву башню – это огромное удовольствие и наслаждение.

Статья опубликована в журнале «5Республика» №1

 
← Следите за нами в соцсетях
Может быть интересно
Комментарии
Загрузка...