Экспаты. Слава Полунин: я нашел свою страну

Вячеслав Полунин — клоун с мировым именем, уже много лет назад обосновался под Парижем на своей знаменитой Желтой Мельнице. Человек мира, он мог бы жить где угодно, но выбрал своей страной именно Францию.

До 50 лет я вел кочевой образ жизни, а тут вдруг решил осесть на одном месте. Вначале я выбрал 12 городов, в каждом из которых провел по полгода, а потом понял, что для моего образа жизни и воплощения моих идей больше всего подходит Франция. Сначала я присмотрел трехкомнатную квартиру в приличном квартале, а потом задумался: куда же я дену костюмы, декорации, друзей, в конце концов? К тому же, я сам – человек из деревни, в городе жить не смогу. Короче, отмерил 50 км от Парижа – максимум, который могут осилить друзья. Я вообще ко всем делам подхожу основательно, поэтому мельница – не случайное решение.

Теперь мой дом – это Moulin Jaune, строение XII века, в котором до меня жило множество удивительных людей, и около гектара земли, которая французам не нужна, потому что ее постоянно подтапливает речка. По дзену положено жить там, где есть вода, гора и дерево. Тут на Мельнице все стихии сошлись воедино: и вода, и земля, и все, что душе угодно. А речка эта мне снилась еще в детстве, и с детства я знал, что буду садовником. Хотя нет, тогда я мечтал о работе лесника. И вот теперь у меня прекрасный сад – по-моему, очень символично. Желтая мельница – продолжение идеи Евреина, о том, что «жизнь-театр», это пространство для эксперимента, где найдется место любому желающему творить, у нас тут каждый день – сплошное творчество.

Кстати, это место, Crécy-la-Chapelle – историческое. Вдоль реки проходит дорога импрессионистов. Через каждые пять метров висят таблички: это Коро нарисовал, это Тулуз Лотрек. Неподалеку от Мельницы до сих пор стоит домик Коро, дом Бекета, в котором он долго жил. Вот тут, в 10 минутах от меня. В окрестностях похоронен Шарли Дюллен, здесь же проходили все репетиции его театра. Кроме того, как выяснилось, окрестные деревни – это Мекка для гурманов: у меня тут пять мишленовских ресторанов с тремя звездами, а неподалеку проходит потрясающий фестиваль вина и сыра.

Франция – удивительная. Во-первых, здесь, как ни в какой иной стране, трепетно относятся к культуре, на нее выделяют средства и ее берегут. Если в Индии очень важна духовная составляющая, то во Франции сакральна именно культура. И, конечно, здесь совершенно фантастическая природа. Кроме того, французы известные любители хорошей кухни и хорошо сервированного стола, а это в моем возрасте очень важно. Для них ежедневность – произведение искусства. Словом, мне всегда приятно проводить время здесь, в Подпарижье.

У себя на Мельнице я живу 2-3 месяца в году, а в самом Париже бываю стабильно раз в месяц. У нас с Ленкой (женой) есть давняя традиция – выбираться в столицу на два-три дня: останавливаемся в каком-нибудь симпатичном отеле, исследуем местные рестораны, галереи и все-все маленькие улицы. Они и есть – главный музей Парижа. И, конечно, мы в обязательном порядке пробуем вино. У меня такая компания – мы все любим выпить. Знаете, у меня же есть награда Chevalier du vin. Есть еще одна – Chevalier de l’art. И, честно говоря, я до сих пор не могу понять, какая из них во Франции почетнее.

С французами мне легко, а им легко со мной. Я переезжал сюда с мыслью, что с местными всегда можно поговорить. Вот повстречал ты человека на улице, у вас завязался разговор; и вы так можете часа два и простоять. С англичанами на такую беседу рассчитывать не стоить.

Когда я начинаю какое-то дело, вокруг меня всегда оказываются увлеченные люди. Вот например мои сады. Да я в жизни не занимался садоводством! Но когда я задумал воплотить в жизнь Евреиновскую формулу, я начал знакомиться с французскими деятелями культуры. И для обустройства сада я пригласил удивительную женщину Сару, которая с тех пор им занимается и, к слову, довела его до того, что он получил награду «Jardin remarquable», как один их самых оригинальных садов Франции.

Я давно работаю с французами, в свое время был эдаким проводником искусства
– привозил французов Россию, чтобы показать нашим все лучшее, что есть тут в клоунаде и в уличном театре. У меня всегда так: как только я двигаюсь в какую-то сторону, этот поток подхватывает кучу близких по духу людей. Мы все вовлечены, мы все делаем и пробуем вместе: будь то еда, вино или искусство.

Что касается циркового направления, по приезде во Францию я сразу познакомился с актерами «Театра 104», вот мы так до сих пор и дружим, часто делаем совместные проекты, тот тут, то в России. А сейчас у меня на Мельнице живут студенты из Парижской Художественной Академии, готовят инсталляцию для международной галереи Кантиноа. Мы все дружим, вся округа, те, кто искусством занимаются – оказалось, что нужно приютить 30 студентов, ну вот они все и спят у меня в конце сада, там все для них оборудовано.

Недавно у нас проходил фестиваль «Летающая Мельница», посвященный стихии воды. В нем участвовало около ста человек: русские, французы, немцы. Перфоманс на три дня, как полагается – с чудесами и сумасшествием. Местные в этом плане молодцы, их не надо долго уговаривать подурачиться, они легко ввязываются в подобную авантюру. Я не знаю как назвать этот фестиваль… перфоманс, хэппенинг, действо; не придумали еще название такому жанру. А вы приходите в сентябре, сами все увидите.

Опубликованно в журнале «5Республика» №9 — купить/скачать

 
← Следите за нами в соцсетях
Может быть интересно
Комментарии
Загрузка...